Основы диагностики психических расстройств

Тема- использование детьми мимики и пантомимики при выражении эмоций Работа добавлена на сайт . Ведущий спрашивает имя каждого ребенка, затем просит всех детей хором назвать его ласково. При необходимости ведущий помогает. Возьмем обруч и представим, что это наш дом. На столе лежат разные предметы, которыми вы можете украсить свой дом. Выберете самое лучшее и принесите в обруч. Ведущий поощряет детей, спрашивает почему они выбрали тот или иной предмет.

3.2.5. Выражение эмоций - мимика, пантомимика, вокализация.

Презрение и страх опознают хуже. Презрение часто путают с гневом. Понимание идентификация эмоций другого изучалось В. Ими были выделены общие для всех модальностей эмоций условия их идентификации по мимике.

состояние передается не одним, а несколькими элементами пантомимики. При Кинесические особенности невербального общения . С мимикой очень тесно связан взгляд, или визуальный контакт, составляющий . скрываемый страх; при нормально раскрытых глазах: критический, оценивающий.

Программа Развитие мимики и пантомимики у слабовидящих и слепых детей. На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Однако, как справедливо указывали Л. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем , их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Об этом же писал К.

Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. При всей кажущейся простоте , распознавание и передача эмоций- достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний и определенного уровня развития.

Жинкин Под мимикой греч. Мимико-пантомимическим аккомпанементом сопровождаются и сложные эмоциональные и интеллектуальные процессы. Особенности мимики и пантомимики зависят от морфофизиологического состояния церебральных систем главным образом пирамидной, экстрапирамидной и фронтальной , участвующих в формировании их ансамбля и влияющих на отчетливость движений, на мышечный тонус, темп, диапазон мимико-пантомимической деятельности. Некоторую роль в формировании мимического ансамбля, его выразительности играет состояние подкожной клетчатки и кожных покровов лица их эластичность, тургор, окраска.

Мимические мышцы, будучи рудиментом кожной мускулатуры животных, получили у человека более дифференцированное развитие, вплоть до появления новых мышц смеха, сморщивания брови и других. Непроизвольно-инстинктивная деятельность мимических мышц заменилась преимущественно деятельностью экспрессивной, коммуникативной, усиливающей, дополняющей, а иногда и заменяющей речь.

Компоненты В. п. характеризуются латентным периодом, полярностью, формой и поведением при разного рода воздействиях. См. Аудиометрия.

Жинкин Под мимикой греч. В отличие от речи, мимика и пантомимика — это универсальный язык общения, понятный детям, иностранцам и даже животным. Прежде всего они являются внешним выражением элементарных ощущений удовольствия, боли, испуга, злобы и других. Мимико-пантомимическим аккомпанементом сопровождаются и сложные эмоциональные и интеллектуальные процессы. Особенности мимики и пантомимики зависят от морфофизиологического состояния церебральных систем главным образом пирамидной, экстрапирамидной и фронтальной , участвующих в формировании их ансамбля и влияющих на отчетливость движений, на мышечный тонус, темп, диапазон мимико-пантомимической деятельности.

Некоторую роль в формировании мимического ансамбля, его выразительности играет состояние подкожной клетчатки и кожных покровов лица их эластичность, тургор, окраска. Мимические мышцы, будучи рудиментом кожной мускулатуры животных, получили у человека более дифференцированное развитие, вплоть до появления новых мышц смеха, сморщивания брови и других. Непроизвольно-инстинктивная деятельность мимических мышц заменилась преимущественно деятельностью экспрессивной, коммуникативной, усиливающей, дополняющей, а иногда и заменяющей речь.

Богатство, тонкость и многообразие мимических нюансов во многом зависит от структуры личности. В частности, от темперамента, специально-человеческого типа нервной деятельности художественный, мыслительный, средний , от пола, возраста, воспитания, профессии, этнических особенностей, а также от мимической экстрапирамидной и фронтальной одаренности например, у актеров, артистов балета, цирка. Мышцы лица лицевые мимические мышцы выражают как эмоциональные состояния, так и состояния некоторых психических процессов.

У слепых от рождения и рано ослепнувших людей отмечается атония лобных мышц с их атрофией, сглаженностью и невыразительностью. Большое значение имеет околоротовая мускулатура мимика рта в оформлении эмоциональной выразительности: Так как речь выросла из параязыка паралингвистических элементов мимики, жестов, пантомимики и так далее , ее экспрессивные компоненты просодия являются довольно значимыми для понимания значения и смысла высказывания.

Значение мимики и пантомимики.

Изучение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Марина Сергеевна Ловцова Изучение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Актуальность В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития.

Однако, как справедливо указывали Л. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Об этом же писал К. В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка.

ОСОБЕННОСТИ ПЕРВИЧНОГО ВОСПРИЯТИЯ НЕЗНАКОМОГО ЧЕЛОВЕКА. Вопрос 1 Пантомимика – язык жестов, поз, мимики. При тесном общении – до уровня груди, при дальнем – до промежности. Страх и желание уйти.

Ребенку предлагается ответить на вопросы: Ответы заносят в таблицу 6. Обработка данных Оценивают соответствие ответов детей заданным вопросам. Сравнивают понимание детьми эмоционального состояния людей в ситуациях, обозначенных в вопросах первой и второй серии исследования.

ГЛАВА 2. МИМИКА, ПАНТОМИМИКА И ИХ ПАТОЛОГИЯ

Бесплатная встреча в Женском клубе! Зачастую некоторые выражаемые человеком эмоции абсолютно не соответствуют его внутреннему состоянию, и это можно доказать с помощью такого раздела науки, как пантомимика. Определенные телодвижения легко подделать, но непросто уловить. Это значит, что учитель быстрее поймет жесты другого учителя, спортсмен — спортсмена, а врач — врача.

Пантомимика представляет собой выражение внутренних чувств внешними жестами.

Мышечные компоненты эмоций — мимика, пантомимика, тембр голоса Хорошо известно, что мышечное напряжение («застывшая мимика», является соматическим компонентом страха и других отрицательных омоций. особенностей фазовых состояний является открывалощаяся при этом.

Значение мимики и пантомимики. Скачать материал В работе со слабовидящими и слепыми детьми необходимо использовать методы и приёмы для комплексной коррекции психики, помочь им приобрести навыки, умения, знания, которые дают возможность преодолеть психологический барьер отчуждения и жить в дальнейшем в среде зрячих людей, не ощущая себя изолированными от общества. Особенности внешнего проявления эмоционального состояния человека определяется по его выразительным движениям — по мимике и пантомимике, а также по вокальной, голосовой, интонационной мимике.

Уроки по развитию мимики и пантомимике направлены на устранение и уменьшение вторичных недостатков, вызванных нарушением зрения. Содержание уроков наполнено познавательным материалом в сочетании с практическими заданиями артгимнастика, тифлогимнастика, упражнения и этюды по сценическому движению, задания на развитие памяти, внимания, воображения и перевоплощения в одушевлённые, неодушевлённые предметы. Предлагаемые на уроках упражнения, игры, этюды способствуют тренировке быстроты реакции, координации и произвольности движении, развитию умения координировать речь и движение, развитию мимических и пантомимических движений, имитационных способностей, чувства юмора и выдержки, ориентировке в пространстве при отсутствии зрительного контроля, формированию представлений о цвете, форме, размерах и других свойствах предмета.

Для выполнения упражнения разучивается четверостишие:

Изучение особенностей использования детьми мимики и пантомимики при демонстрации заданной эмоции

Чем больше расстояние между отдельными позициями на шкале, тем менее сходны соответствующие мимические выражения; но поскольку шкала имеет круговую форму,за пунктом 6 следует пункт 1, это означает, что эти выражения являются родственными. Согласно Шлосбергу, мимические выражения на этой круговой плоскости можно описать при помощи двух координат, характеризующих два основных измерения эмоций: Шкала мимического выражения Шлосберга.

Цифры с краю 1,00, 2,00 и т. Дальнейшее перемещение по этой же оси в направлении края будет означать усиление противоположного выражения.

Цель исследования: изучить особенности мимики, позы и жесто ведущих При общении следует обращать внимание на позу, взгляд, жесты – так как это . передается не одним, а несколькими элементами пантомимики. вниз; он как бы отстраняется от собеседника; страх: брови немного подняты.

Склонность подражать Затрудняет исследование психического состояния недостаточное знание дифференциальных отличий внешне феноменологически сходных симптомов болезни и синдромов депрессии и апатии, иллюзии и галлюцинации, легкого оглушения и абортивной аменции и другие. Например, выяснение факта супружеской неверности при бреде ревности, объяснение симптома фамильной ненависти особенностями пубертатного периода и так далее. Для того, чтобы избежать таких ошибок, необходимо, во-первых, помнить об их возможности, во-вторых, тщательно изучать анамнез заболевания.

Следует иметь в виду, что постоянная синхронная фиксация получаемых сведений, результатов наблюдения пациента может нарушать свободу и естественность сообщений больного. В отдельных случаях например, для фиксации речевой спутанности, резонерства, обстоятельности мышления оптимальным является использование магнитофонной диктофонной записи. Тщательное описание психического состояния нередко позволяет с использованием анамнестических данных реконструировать в большей или меньшей степени сложное, иногда многолетнее вялое или малозаметное течение болезни.

Наблюдение в психиатрической клинике должно носить специально организованный, продуманный, целенаправленный характер. Оно должно имплицитно содержать элементы теоретического мышления и должно быть направлено на отыскание смысла наблюдаемого. Наблюдение не лишено субъективности, ибо наблюдаемые факты могут видеться в духе ожиданий наблюдателя, зависеть от его сознательной и бессознательной установки.

Это требует отказа от скороспелых, преждевременных выводов и обобщений, контроля другими методами для повышения объективности наблюдения.

Эмоциональный интеллект. Тренинг Эмоциональный интеллект. Урок 1