Причины и лечение заикания у взрослых пациентов

Лидирующими методами стали дидактические. Отрабатывалось правильное произнесение звуков, слов, фраз, тренировалась выразительная речь. Особенно важными здесь являются работы А. Об этом писали Ю. В настоящее время стало очевидным, что все направления, разрабатываемые ранее, необходимо объединить. Это положение получило научно обоснованное завершение в работах профессора, академика РАО В. Оно является необходимым условием достижения ощутимого успеха. Исходя из идеи комплексного лечения заикания, в ее воплощении должны участвовать: Врачи-психоневрологи, которые назначают необходимые лекарства, исходя из состояния нервной системы.

Каковы особенности психического состояния детей до и после появления невротической формы заикания?

Справочники, творчество Комплексные методы лечения заикания у подростков и взрослых Логопед плюс - Речевой центр в Москве. Это связано с тем, что при лечении заикания у заикающихся подростков большое значение имеют различные виды психотерапевтической помощи, включая и гипнотическое воздействие. Шкловским комплексная система лечения заикания рассчитана на подростков и взрослых.

Конечно, в основе заикания – судорожное расстройство речи, но Белякова Л.И., Лубенская А.И. Прием угашения страха речи у взрослых.

Эту задачу мы выполняем следующими видами коммуникативно-речевых занятий: Предварительно все эти и многие другие жизненные ситуации проигрываются на ролевых занятиях. На первых ролевых занятиях моделируются жизненные ситуации, не вызывающие тяжелых отрицательных эмоций у участников. Например, простые и развернутые приветствия знакомых при встрече на улице, на работе, в магазине и т.

Постепенно, однако, моделируемые ситуации усложняются как в речевом так и в психологическом плане. Характер роли каждого участника все более усложняется.

Заикание у детей и взрослых : есть ли шансы на выздоровление?

Здесь приводятся основные типы упражнений, которые помогут практически освой гь основные логопедические технологии, применяемые в работе с заикающимися. Приемы активизации невербальных способов общения Упражнения для заикающихся дошкольников М И. Лисичка подслушивает для детей лет Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят. Голова наклонена в сторону слушает, подставляет ухо , взгляд направлен в другую сторону, рот полуоткрыт. Нога выставлена вперед, корпус тела слегка наклонен кпереди.

Удивление для детей лет Мальчик очень удивился:

Чевелева Н.А. Очобенности речи заикающихся школьников. Ястребова А. заикающихся. Белякова Л.И., Лубенская А.И. Прием угашения страха Лохо Особенности коррекции речи у взрослых. Чевелева.

Со временем она нередко переходит в более тяжелую форму — тоническую, при которой в речи появляются длительные остановки в начале или середине слова к Встречается и смешанный вид заикания: Таким образом поражается весь дыхательно-голосо-артикуляционный аппарат. В зависимости от преобладания судорог в тех или иных органах речи различают дыхательные, голосовые и артикуляционные. При заикании отмечают 3 формы нарушения дыхания: Чаще и резче они проявляются при произнесении согласных взрывных звуков к, г, п, б,т, д ; реже и менее напряженно - щелевых.

В экспрессивной речи заикающихся детей отмечают фонетико-фонематические и лексико-грамматические нарушения. К уловкам относятся вспомогательные движения, к которым прибегают заикающиеся, чтобы замаскировать или облегчить свою речь, т. Такое явление называется эмболофразией.

Комплексные методы лечения заикания у подростков и взрослых

Перейти к основному содержанию Плавная, внятная речь естественна и привычна для человеческого слуха. Неуместные паузы, частые повторы или растягивания звуков и слогов, иные отклонения от нормального темпа и плавности разговора бывают свойственны взрослым людям, страдающим заиканием. Дефекты речи в зрелом возрасте часто сопровождаются непроизвольными, импульсивными движениями конечностей или тиками мышц лица.

С древних времён медицина считала речевые затруднения проявлением болезни, а не простым недостатком. Успешных и проверенных методик лечения долгое время не существовало, хотя врачи стремились к этому. Лишь к концу го века феномен заикания был достаточно изучен, чтобы дать почву для разработки системных мер помощи пациентам.

От страха перед речью (заикание) нарушается нормальная деятельность стриопаллидума, Прием угашения страха речи у взрослых заикающихся.

Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Под редакцией профессора Л. В процессе работы над программой авторы учитывали положения о том, что программа образования ребенка дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи является системообразующим фактором в целостном образовательном процессе, в частности, в процессе коррекционно-развивающего обучения. Поэтому ее целесообразно использовать как основу для организации коррекционно-образовательного процесса при тяжелом нарушении речи у детей, а также в ходе конструирования индивидуальных коррекционных программ.

Однако гибкие базисные универсальные программы пригодны и для более широкого применения в практике психолого-педагогической коррекции. Это позволяет сформировать у дошкольников с ТНР психологическую готовность к обучению в общеобразовательной организации, реализующей общеобразовательную программу или общеобразовательной организации, реализующей адаптированную общеобразовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи, а также достичь основных целей дошкольного образования, которые сформулированы в Концепции дошкольного воспитания.

Выготский ; концепция о целостности языка как системы и о роли речи в психическом развитии ребенка; концепция о соотношении элементарных и высших психических функций в процессе развития ребенка; современные представления о структуре речевого дефекта Т. Ахутина Рябова , Е.

Логофобия (страх речи при заикании)

Это связано с тем, что при реабилитации заикающихся подростков большое значение имеют различные виды психотерапевтической помощи, включая и гипнотическое воздействие. Система реабилитации для заикающихся подростков, разработаннаяМ. Данная система складывается из взаимодействия трех основных направлений: Эти воздействия проводятся на фоне общеоздоровительного лечения с помощью лекарственных препаратов, лечебной физкультуры, физиотерапии и т.

Особое место в этой системе занимает психотерапия, которая включает как общую, так и частную: Логопедическая коррекция заикания у подростков предусматриваетна первом этапе формирование техники речи, которая включает в себя постановку дыхания, голоса и работу над артикуляцией.

Белякова Л.И., Лубенская А.И. Прием угашения страха речи у Левина Р.Е. Заикание у детей //Преодоление заикания у довкольников.

Как правило, оно появляется в раннем детстве и при отсутствии необходимой помощи может сохраняться долгие годы. Заикание проявляется в нарушении ритма, темпа и плавности речи, которые возникают из-за различного рода прерывания, продлевания или повторения отдельных звуков или слогов. Эти задержки и повторения в речи появляются из-за судорог мышц речевого аппарата и сопровождаются нарушением дыхания, голоса и артикуляции.

Если ребенку, у которого развилось заикание, не была оказана своевременная и комплексная помощь, то, как правило, речевое расстройство усиливается особенно в первый год школьного обучения и в подростковом возрасте , принимает хронический характер и сильно влияет на личность заикающегося. Взрослый человек, страдающий заиканием, переносит часто возникающие речевые затруднения и неудачи, что приводит к эмоциональным переживаниям, а иногда и к серьезным психотравмам, которые могут повлечь чувство неполноценности, беспомощности и другие отрицательные личностные реакции.

По своим проявлениям заикание — очень многоуровневое расстройство. Это не только нарушение речи, но и расстройства нервной системы, физического здоровья, общей и речевой моторики, наличие специфического склада личности. У заикающихся часто наблюдается общее мышечное напряжение, скованность движений или двигательное беспокойство, покраснение лица. Осознание своего речевого недостатка, неудачные попытки замаскировать его нередко провоцируют у людей, имеющих это речевое нарушение, страх речи логофобию , чувство угнетенности, раздражительности и постоянные переживания, поэтому расстройство речи еще больше закрепляется и усиливается.

Наиболее часто заикание развивается у детей в возрасте от 2 до 5 лет и совпадает с периодом интенсивного формирования фразовой речи. Речь в это время является наиболее уязвимой областью высшей нервной деятельности ребенка.

Способ коррекции речи при заикании

Наверх Методика Фрейзера Первое, что Вам необходимо понять — это то, что причина заикания заключается в Вашем страхе. И чем больше Вы стараетесь не заикаться, тем больше заикаетесь. Отбросьте панику, прекратите истерику, примите собственные дефекты речи, как данность. Признайте свои недостатки и прекратите их стесняться. В большинстве случаев, как только человек ставит собеседника в известность о том, что он заикается, половина проблем отпадает сама собой, а то и все разом.

Станишевская Н.Н. Психологическое исследование личности взрослых больных, страдающих заиканием Чевелева Н.А. Очобенности речи заикающихся школьников Белякова Л.И., Лубенская А.И. Прием угашения страха.

Для этого могут быть использованы различные формы психотерапевтического воздействия: Страх, сильное волнение, неуверенность в своих силах, вне зависимости от того, возникают ли они задолго до начала высказывания или нет, всегда дезорганизуют речь, мышление заикающегося, изменяют его поведение, доставляют тяжелые душевные переживания.

Именно поэтому в основе психотерапии должны лежать медико-психологические мероприятия, направленные на перестройку нарушенных отношений личности и воздействующие на эмоциональную сферу больного. В процессе психотерапии больных с заиканием важное место отводится угашению отрицательных эмоций и воспитанию положительных эмоций, обладающих большими компенсаторными свойствами, стимулирующими нервную систему к преодолению трудностей в сложном процессе овладения навыками правильной, плавной, слитной речи и правильного поведения.

После подробного предварительного ознакомления с особенностями личности больного и психотравмирующими обстоятельствами следует установить, какие виды психотерапии и в какой последовательности необходимо применить в каждом конкретном случае. Обычно сочетаются рациональная психотерапия и различные суггестивные методы. Наиболее эффективными в системе психотерапевтических мероприятий при лечении заикания являются методы групповой психотерапии. Основной задачей личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии Карвасарского, Исуриной, Ташлыкова является перестройка нарушенных отношений личности с окружающей средой.

В ходе психотерапевтических бесед выясняются причины возникновения и развития синдрома страха и других невротических проявлений у больных с заиканием. Этими причинами могут быть неправильное воспитание в детстве, психотравмирующие ситуации в семье, во время учебы и работы. Психотерапевтические беседы проводятся на протяжении всего курса лечения заикания. В процессе психотерапии следует добиваться ясного понимания больным всех обстоятельств, послуживших источником речевых нарушений, и в особенности тех психологических факторов, которые во многом способствуют усилению речевого дефекта.

Кроме личностно-ориентированной психотерапии широко применяются суггестивные методы воздействия в состоянии бодрствования, которые способствуют устранению отдельных симптомов заболевания и улучшают общее состояние больного.

Анализ современных методов преодоления заикания у детей, подростков и взрослых (Ржа)

Заикание сопровождается другими расстройствами: Страдающий логоневрозом человек отличается тревожностью, мнительностью, низкой самооценкой, чувством собственной неполноценности. Это повышает возможность развития судорог речевого аппарата, усиливая проявление речевого невроза.

Белоключевский Г. С. Из опыта работы коррекции заикания по методике Л. Белякова Л. И., Лубенская А. И. Прием угашения страха речи у взрослых.

Глубоко зевнув, потянуться, подняв руки вверх и поднявшись на носочки, с выдохом расслабиться, опустить руки, наклонив голову вперед. Поднять плечи как можно выше, а затем свободно опустить их вниз. Неваляшка В положении сидя голову уронить на правое плечо, затем на левое плечо, покрутить, а затем уронить вперед. Упражнение выполняется сек. В конце упражнения обратить внимание на приятные ощущения расслабления, возникающие при расслаблении мышц шеи.

Слегка откинуть голову назад, напрячь мышцы шеи на сек, концентрируя внимание на этом ощущении. Уронить расслабленно голову вперед. Наморщить лоб, подняв брови на сек, концентрируя внимание на ощущении напряжения в области лба.

Сеансы Ивана Огнева (лечение заикания)