Проза мигеля де унамуно

Все произведения Мигеля де Унамуно, написанные после кризиса г. Философские поиски Унамуно выходят за рамки его эссе и принимают форму нарратологических экспериментов с романной формой. Его философская система выстраивается вокруг вопроса о личном бессмертии. Желание жить вечно и разум, который говорит ему о неисполнимости этого желания, буквально раздирают Унамуно, но именно в борьбе этих непримиримых начал: Стремясь познать природу отношений человека и его Творца, Унамуно прибегает к воображению, как к последнему средству познания, и пользуется романом как макетом реальности. , . . Поражение некогда великой державы в испано-американской войне года означало окончательный крах Испании как колониальной державы. По парижскому мирному договору она лишилась своих последних колоний на Американском континенте.

Унамуно, Мигель де

Подвижник, труженик и аскет, человек, полный любви и сострадания к каждому, он всего себя отдал прихожанам и после смерти стал почитаться как святой, но при этом сам не верил в то, что проповедовал. Похоже, что аналогичным сомнениям не был чужд и Унамуно, который в предисловии к роману"Туман", говоря о себе самом в третьем лице, как бы от имени своего героя, замечает: Отсюда же и отвращение к жизни у Леопарди после того, как его постигло крушение самой заветной иллюзии: , Распятый Христос,

Мигель де Унамуно. Туман. Авель Санчес_Валье-Инклан Р. Тиран . как в гениальном рассказе «Бродяга» (в «Пирамиде» этот страх ожил в образе.

Назад к карточке книги Для Унамуно верить в Дон Кихота означало верить в собственную реальность; эта мысль ярче всего выражена в его стихах. В настоящее издание также включены фрагменты из произведений рано ушедшего из жизни самобытного писателя и мыслителя Анхеля Ганивета — , друга молодых лет Унамуно. у . Призыв этот звучит и поныне, теперь и на русском языке. Перевод выполнен по изданию: .

Мигель де Унамуно-и-Хуго

Я хотел бы не столько заняться изучением основных тем, той главенствующей проблематикой, которую автор обозначил следующим образом: В экзистенциальном смысле наследие означает реализацию способности существования к самотрансляции, то есть к передаче самого себя с помощью традиции. В этом отношении наследие, прежде чем оно получает определенное институциональное выражение, является основополагающим антропологическим фактом. Благодаря решительному возвращению к заброшенности сохраняется самотрансляция традиционных возможностей, хотя и не обязательно в качестве традиционных.

Понятое в этом фундаментальном смысле явление наследия включает в себя два родственных друг другу, но и отличных друг от друга понятия: К ним относятся, скажем, слова:

Мигель де Унамуно () является не только"Я всегда был центром универсума, и понятно, откуда этот страх перед смертью.

Мигель де Унамуно Человек науки должен непрерывно сомневаться в собственных истинах. Хосе Ортега-и-Гассет Мигель де Унамуно и трагическое чувство жизни 1. После школы он поступил в университет, и через три года двадцатилетний юноша получил диплом доктора филологии по специальности баскский язык. В этом же году он начал преподавать испанскую литературу и писать собственные сочинения.

Кризис позитивистского и идеалистического рационализма и молчаливое отчаяние роднят Унамуно с Кьеркегором. Разум призывает смириться перед неминуемой смертью, а жизнь пытается вынудить разум удовлетворить собственные стремления. Унамуно лишили ректорства, сохранив, впрочем, за ним кафедру. Государственный переворот г. В феврале г. Унамуно был арестован и доставлен на остров Фуэртевентура Канары , откуда вскоре бежал во Францию.

Мигель де Унамуно

И на этот путь приводит его не что иное, как Любовь. Сердце Унамуно было занятым, Испания была дамой его сердца. Его любовь к родине вовсе не была слепой. Он ясно видел и Испанию теневую, Испанию лени и зависти, нищеты и невежества, одним словом, Испанию тления, противоположную Испании воскресения.

Человек умирает не от темноты, а от холода. Мигель де Унамуно Страх Таны стал чем-то живым. Он буквально вцепился ей в горло, когда красные.

Мигель Унамуно - О трагическом чувстве жизни Кихотическая философия и религия - это, по словам Унамуно, не что иное, как народный испанский католицизм, которому присуще чувство трагического; и в образе Дон Кихота,"испанского Христа, в коем явлен весь глубочайший трагизм человеческой комедии, зашифрована и заключена бессмертная душа моего народа". Это и есть живое, или, как скажет Унамуно впоследствии, агонизирующее христианство. И пророк кихотического христианства, явившийся во времена всеобщего безверия и пошлости, - это лицо, в реальном существовании которого"мы отнюдь не уверены", и"скорее подозреваем, что он фигура от начала и до конца вымышленная"; а к тому же, это"лицо комическое, всеобщее посмешище, представленное народу для потехи и поношения.

Но как раз этого-то качества - не бояться попасть в комическое, смешное положение - нам не достает больше всего. Устрашать нас тем, что мы смешны, - вот оно оружие всех презренных бакалавров, цирюльников, священников, каноников и герцогов, скрывающих от нас, где находится Гроб Безумного Рыцаря, над которым смеялся весь свет, но который сам не отпустил ни единой шутки.

Он был слишком велик духом, чтобы размениваться на остроты. Смех он вызывал своей серьезностью". Унамуно открывает в Дон Кихоте тот самый трагизм, который таинственным образом сближает его с трагизмом Креста, а последний, будучи самым полным выражением всякого трагизма, включает в себя и"дух комического". Дон Кихот Унамуно - фигура трагикомическая, а это говорит о полноте, предельности трагизма, который она собой являет.

Предел трагизма лежит не просто в болезни, смерти и страдании, но в торжестве зла, доходящем до унижения добра, осмеяния и оплевывания самого святого, божественного, в предельном унижении самого возвышенного. И здесь речь идет о жизни и смерти, ибо если принять такое положение вещей в качестве окончательного и безысходного, то жить с этим"адом в душе" невозможно - невозможно принять и любить этот мир Божий Достоевский , невозможно принять Бога Иов.

Этот страшный смех бакалавров, цирюльников, священников, каноников и герцогов, этот страшный смех, раздающийся в нашей собственной душе - голос нашего рассудка, осмеивающего безумие нашей веры, погружает нас в бездну отчаяния.

О трагическом чувстве жизни

Ты — кровь души, испанский мой язык! Отчизна всюду мне, где речь родная звучит и льётся — ведь её родник полмира затопил, не иссякая. Уже латынь Сенеки твой расцвет пророчила вернее гороскопа.

Мигель де Унамуно: «желание не умирать». Однако Проблема в том, что бессмертные живут в вечном страхе пред вечным же наказанием и это.

Унамуно не был в числе тех деятелей культуры, кто выступил в ——е гг. Все эти факторы не могли не сыграть своей роли: Сходная ситуация сложилась и в исследовательской литературе: Самое подробное и разностороннее исследование жизни и творчества Унамуно написано И. Тертерян, [91] о романах и новеллах Унамуно писали Г. Защищено несколько диссертаций, в которых затрагиваются проблемы творчества Унамуно. Позитивистская точка зрения на творчество, опирающаяся на документальное обоснование критических суждений, уступает место субъективному прочтению, при котором читатель проецирует на текст свое представление о нем.

Сервантес воспринимался как тонкий стилист, психолог, бытописатель не меньшее внимание уделялось и его биографии, во многих отношениях необыкновенной , а его роман был для испанских ученых объектом скрупулезного текстологического анализа. Дон Кихот в Испании перестает быть персонажем книги, написанной триста лет назад, и становится явлением действительности, олицетворением современной Испании. Но в ситуации г. Все исследователи творчества Унамуно сходятся в том, что его произведения, его героев и его философию невозможно рассматривать в отрыве от личности их создателя.

Унамуно Мигель - О трагическом чувстве жизни

Это и есть живое, или, как скажет Унамуно впоследствии, агонизирующее христианство. Но как раз этого-то качества - не бояться попасть в комическое, смешное положение - нам не достает больше всего. Устрашать нас тем, что мы смешны, - вот оно оружие всех презренных бакалавров, цирюльников, священников, каноников и герцогов, скрывающих от нас, где находится Гроб Безумного Рыцаря, над которым смеялся весь свет, но который сам не отпустил ни единой шутки.

Он был слишком велик духом, чтобы размениваться на остроты. Дон Кихот Унамуно - фигура трагикомическая, а это говорит о полноте, предельности трагизма, который она собой являет.

ее духовной жизни. - Мигель де Унамуно. Вы понимаете, какой должны сделать выбор, но несмотря на страх, движетесь вперед. Это главное.

Но делать из этого вывод, что имеется врожденное и всеобщее желание потусторонней жизни, - это в высшей степени незаконная процедура. Как мы видели, многие первобытные народы, в том числе ветхозаветные евреи и гомеровские греки, считали, что за могилой находится несчастливый и мрачный подземный мир, где слабые тени усопших бродят в состоянии ничем не смягчаемой меланхолии. Естественно, народы с таким пониманием потусторонней жизни не обладали пламенным энтузиазмом, толкавшим их в жилище мертвых.

Они считали загробную жизнь далеко не привлекательной неизбежностью и часто интересовались ею главным образом с точки зрения предотвращения вреда, который духи усопших могли нанести живым, а иногда глядели на нее просто со скучающим равнодушием. Вполне вероятно также, что в некоторые периоды и среди некоторых народов выделение человеческой индивидуальности было недостаточно значительным для того, чтобы заставить казаться гарантированным для среднего человека блестящее бессмертие.

Что касается верований в потустороннюю жизнь у буддистов и индуистов, то в этом отношении имеются значительные разногласия между учеными и даже между самими приверженцами буддизма и индуизма. Одна группа утверждает, что конечная цель нирваны - это полное угасание или поглощение индивидуальной личности; другая группа - что это состояние сознательного блаженства, которое можно сравнить с христианским блаженным лицезрением бога.

Переводы из Мигеля де Унамуно

Номер страницы предшествует тексту на ней. Мигель де Унамуно Человек науки должен непрерывно сомневаться в собственных истинах. Хосе Ортега-и-Гассет Мигель де Унамуно и трагическое чувство жизни 1. После школы он поступил в университет, и через три года двадцатилетний юноша получил диплом доктора филологии по специальности баскский язык.

Диссертация года на тему Мигель де Унамуно и русская культура. Автор: Корконосенко, Кирилл Кьеркегор С. Страх и трепет. М.,

Вовсе не так уж верно, что человек не знает самого себя. Я склонен думать, что человек перед судом своей совести скорее недооценивает себя. Но перед всеми остальными он свою глупость скрывает, и если чувствует себя дураком, то притворяется умным — а вдруг удастся кого-нибудь обмануть.

Fear Of The Dark (Iron Maiden) covered by Anarchy